Таро Московской Шехерезады или путь гастарбайтеров

Таро Московской Шехерезады или путь гастарбайтеров

Перенести вправо
Есть предложения или пожелания по улучщению портала? Сообщите нам об этом. Мы приложим все усилия, чтобы внедрить каждое предложение.
Предложить

Читать также

Подписка

Калейдоскоп

Таро Московской Шехерезады или путь гастарбайтеров

Таро Московской Шехерезады или путь гастарбайтеров
Колода поставляется в небольшой коробке с книгой. К коробке сразу претензия, так как колода, формально, находится в коробке в режиме свободного полета.
Колода Муслимы Алламовой вышла около пяти лет назад и вызвала весьма неоднозначную реакцию. Ваш покорный слуга, к примеру, поначалу принял ее полностью в штыки, считая откровенно провальной. Но это не разобравшись. Главная претензия к колоде состояла в том, что Московская Шахерезада на обложке писалась через букву Е. Как показало тщательное исследование – только на обложке. Все остальные заглавия писались через А. Естественно, такая колода есть отличный источник для разжигания ксенофобии, хотя по мне, так гораздо большее отвращение у меня вызывают некоторые экзальтированные особи оставляющие во всяких Яндекс-такси комментарии из разряда – водитель – русский. По своей практике часто сталкивался, что у автомобиля с водителем с южным именем оказывается вылизанный до блеска автомобиль, в котором вместо адского южного инструмента играет нечто ненавязчивое и приятное (а иногда они еще и поддерживают разговор на неплохом русском). Так что, по моему, уж лучше отдавать людям ту работу, которую они делать умеют. Но это было отступление.

Колода поставляется в небольшой коробке с книгой. К коробке сразу претензия, так как колода, формально, находится в коробке в режиме свободного полета. Срез карт с заусенцами, сами карты маленькие, 105х70 мм, пустой карты нет, рубашка несимметричная, хотя  книга-компаньон указывает перевернутые значения. Правосудие – 8-е, Сила – 11-я.

Старшие Арканы представляют собой тот самый пресловутый «путь гастарбайтера» - от детства (Шут), взросления (Маг), через брак (Влюбленные) и необходимость ехать на заработки (Колесница).  Причем должен заметить, что весь сюжет идет с оглядкой на мусульманские ценности и таджикские реалии (чего на моей памяти не припоминается вообще ни разу). Далее сюжет идет через Таможню (Справедливость), одинокий поиск работы (Фортуна),  тяжелый труд (Сила), отсутствие удобств, жизнь в бытовке (Повешенный).  Дальше сюжет резко поворачивает – появляется роковая девушка (Смерть), которая селит его у себя, но загоняет в рамки (Умеренность), после чего наш герой покупает себе поддельную прописку (Дьявол), попадается полиции (Башня), попадает в Спецприемник (Звезда) и по купленому подругой билету едет назад в Таджикистан (Луна).  Финал не совсем стандартен – дома его хорошо принимают (Солнце), он меняет фамилию на материнскую (Суд) и снова едет на заработки (Мир). Как вы могли понять из описания, вплоть до Влюбленных Арканы следуют классическому канону, после чего происходит срыв, и до самого конца можно отметить лишь одну каноническую карту – Солнце.

Младшие Арканы менее экспериментальны – все сюжеты основательно подогнаны под канонические значения, благодаря чему с ними работать несколько проще. Жезлы завязаны на работе, мечи – на проблемах с законом (весь двор – это полностью представители правоохранительных органов и судебной системы), кубки, как им и следует – эмоции, пентакли – деньги.

Теперь собственно перейдем  к тому самому огромному минусу, который перевешивает все плюсы в виде интересной идеи, весьма приятного юмора и рабочести карт. Эта проблема – визуальное решение Арканов. Оно чересчур на любителя, чрезмерно примитивно и напоминает худшие упражнения с гуашью в средней школе на уроке ИЗО. При большом наборе деталей глаз регулярно спотыкается об этот примитивизм изображений и их детскость. Поскольку имени художника найти не удалось (да и кто в таком признаться согласится), можно подумать, что все это рисовала сама Муслима, которая, в отличие от тарологического ремесла, художественным не владеет совершенно. Лучше бы нашла пристойного художника, потому что во всех остальных частях этого комплекта именно изобразительный ряд ломает всё – словно на концерт симфонической музыки притащили типичного певца в жанре «кюзюм-сюзюм-тизюн-донна Перфекта» и он начинает петь крайне дешевые песни под аккомпанемент синтезатора и имитацию восточных инструментов. Вкупе с неудачной рубашкой именно это тянет данную колоду вниз.

Рецензия Антона Самсонова

Добавить комментарий

Для добавления комментария необходимо авторизоваться.
Войти

Похожие статьи

Подпишитесь на наши новости