Колода поставляется в небольшой коробке с книгой. К коробке сразу претензия, так как колода, формально, находится в коробке в режиме свободного полета.
Колода Муслимы Алламовой вышла около пяти лет назад и вызвала весьма неоднозначную реакцию. Ваш покорный слуга, к примеру, поначалу принял ее полностью в штыки, считая откровенно провальной. Но это не разобравшись. Главная претензия к колоде состояла в том, что Московская Шахерезада на обложке писалась через букву Е. Как показало тщательное исследование – только на обложке. Все остальные заглавия писались через А. Естественно, такая колода есть отличный источник для разжигания ксенофобии, хотя по мне, так гораздо большее отвращение у меня вызывают некоторые экзальтированные особи оставляющие во всяких Яндекс-такси комментарии из разряда – водитель – русский. По своей практике часто сталкивался, что у автомобиля с водителем с южным именем оказывается вылизанный до блеска автомобиль, в котором вместо адского южного инструмента играет нечто ненавязчивое и приятное (а иногда они еще и поддерживают разговор на неплохом русском). Так что, по моему, уж лучше отдавать людям ту работу, которую они делать умеют. Но это было отступление.
Колода поставляется в небольшой коробке с книгой. К коробке сразу претензия, так как колода, формально, находится в коробке в режиме свободного полета. Срез карт с заусенцами, сами карты маленькие, 105х70 мм, пустой карты нет, рубашка несимметричная, хотя книга-компаньон указывает перевернутые значения. Правосудие – 8-е, Сила – 11-я.
Старшие Арканы представляют собой тот самый пресловутый «путь гастарбайтера» - от детства (Шут), взросления (Маг), через брак (Влюбленные) и необходимость ехать на заработки (Колесница). Причем должен заметить, что весь сюжет идет с оглядкой на мусульманские ценности и таджикские реалии (чего на моей памяти не припоминается вообще ни разу). Далее сюжет идет через Таможню (Справедливость), одинокий поиск работы (Фортуна), тяжелый труд (Сила), отсутствие удобств, жизнь в бытовке (Повешенный). Дальше сюжет резко поворачивает – появляется роковая девушка (Смерть), которая селит его у себя, но загоняет в рамки (Умеренность), после чего наш герой покупает себе поддельную прописку (Дьявол), попадается полиции (Башня), попадает в Спецприемник (Звезда) и по купленому подругой билету едет назад в Таджикистан (Луна). Финал не совсем стандартен – дома его хорошо принимают (Солнце), он меняет фамилию на материнскую (Суд) и снова едет на заработки (Мир). Как вы могли понять из описания, вплоть до Влюбленных Арканы следуют классическому канону, после чего происходит срыв, и до самого конца можно отметить лишь одну каноническую карту – Солнце.
Младшие Арканы менее экспериментальны – все сюжеты основательно подогнаны под канонические значения, благодаря чему с ними работать несколько проще. Жезлы завязаны на работе, мечи – на проблемах с законом (весь двор – это полностью представители правоохранительных органов и судебной системы), кубки, как им и следует – эмоции, пентакли – деньги.
Теперь собственно перейдем к тому самому огромному минусу, который перевешивает все плюсы в виде интересной идеи, весьма приятного юмора и рабочести карт. Эта проблема – визуальное решение Арканов. Оно чересчур на любителя, чрезмерно примитивно и напоминает худшие упражнения с гуашью в средней школе на уроке ИЗО. При большом наборе деталей глаз регулярно спотыкается об этот примитивизм изображений и их детскость. Поскольку имени художника найти не удалось (да и кто в таком признаться согласится), можно подумать, что все это рисовала сама Муслима, которая, в отличие от тарологического ремесла, художественным не владеет совершенно. Лучше бы нашла пристойного художника, потому что во всех остальных частях этого комплекта именно изобразительный ряд ломает всё – словно на концерт симфонической музыки притащили типичного певца в жанре «кюзюм-сюзюм-тизюн-донна Перфекта» и он начинает петь крайне дешевые песни под аккомпанемент синтезатора и имитацию восточных инструментов. Вкупе с неудачной рубашкой именно это тянет данную колоду вниз.
Рецензия Антона Самсонова
Колода поставляется в небольшой коробке с книгой. К коробке сразу претензия, так как колода, формально, находится в коробке в режиме свободного полета. Срез карт с заусенцами, сами карты маленькие, 105х70 мм, пустой карты нет, рубашка несимметричная, хотя книга-компаньон указывает перевернутые значения. Правосудие – 8-е, Сила – 11-я.
Старшие Арканы представляют собой тот самый пресловутый «путь гастарбайтера» - от детства (Шут), взросления (Маг), через брак (Влюбленные) и необходимость ехать на заработки (Колесница). Причем должен заметить, что весь сюжет идет с оглядкой на мусульманские ценности и таджикские реалии (чего на моей памяти не припоминается вообще ни разу). Далее сюжет идет через Таможню (Справедливость), одинокий поиск работы (Фортуна), тяжелый труд (Сила), отсутствие удобств, жизнь в бытовке (Повешенный). Дальше сюжет резко поворачивает – появляется роковая девушка (Смерть), которая селит его у себя, но загоняет в рамки (Умеренность), после чего наш герой покупает себе поддельную прописку (Дьявол), попадается полиции (Башня), попадает в Спецприемник (Звезда) и по купленому подругой билету едет назад в Таджикистан (Луна). Финал не совсем стандартен – дома его хорошо принимают (Солнце), он меняет фамилию на материнскую (Суд) и снова едет на заработки (Мир). Как вы могли понять из описания, вплоть до Влюбленных Арканы следуют классическому канону, после чего происходит срыв, и до самого конца можно отметить лишь одну каноническую карту – Солнце.
Младшие Арканы менее экспериментальны – все сюжеты основательно подогнаны под канонические значения, благодаря чему с ними работать несколько проще. Жезлы завязаны на работе, мечи – на проблемах с законом (весь двор – это полностью представители правоохранительных органов и судебной системы), кубки, как им и следует – эмоции, пентакли – деньги.
Теперь собственно перейдем к тому самому огромному минусу, который перевешивает все плюсы в виде интересной идеи, весьма приятного юмора и рабочести карт. Эта проблема – визуальное решение Арканов. Оно чересчур на любителя, чрезмерно примитивно и напоминает худшие упражнения с гуашью в средней школе на уроке ИЗО. При большом наборе деталей глаз регулярно спотыкается об этот примитивизм изображений и их детскость. Поскольку имени художника найти не удалось (да и кто в таком признаться согласится), можно подумать, что все это рисовала сама Муслима, которая, в отличие от тарологического ремесла, художественным не владеет совершенно. Лучше бы нашла пристойного художника, потому что во всех остальных частях этого комплекта именно изобразительный ряд ломает всё – словно на концерт симфонической музыки притащили типичного певца в жанре «кюзюм-сюзюм-тизюн-донна Перфекта» и он начинает петь крайне дешевые песни под аккомпанемент синтезатора и имитацию восточных инструментов. Вкупе с неудачной рубашкой именно это тянет данную колоду вниз.
Рецензия Антона Самсонова