Младшие Арканы стали еще меньшим экспериментом. Художник просто скомпоновал свои старые работы с аляповатым изображением мастей. Кубки, например ужасно примитивны.
Таро Сальвадора Дали – это образец с одной стороны уже почти классики, а с другой настолько очевидный пример срубания бабла знаменитостью при жизни, что даже не знаешь, что побеждает в этом сражении. Эта испанская колода также может похвастаться прорисованными Младшими Арканами, чего, к примеру, от Fournier не дождешься. И да, эту колоду действительно нарисовал сам Дали, а не некий итальянский болгарин из Ло Скарабео. И да, увы, сделал это, потому что не было денег. Хотя, имел право, полагаю. Откровенной халтуры вроде Шепса с Керро у него не получилось ибо гений даже когда халтурит, делает это гениально.
Колода поставляется в удобной коробке под размер (увеличенный), карт. Прилагается МБК на четырех языках. Моя колода испаноязычная с использованием английского на Старших Арканов. Есть две рекламных карты которые можно гонять как пустые, Правосудие – 8, Сила – 11. Все пронумеровано, но в римских цифрах игнорируется пятерка, плюс Шут идет без номера. На Старших Арканах указаны астрономические знаки и буквы еврейского алфавита. Рубашка симметричная, переворачивайте сколько угодно. Золотой обрез карт.
Дали не ставил себе задачу в создании своей новой системы – так что, к примеру, по Старшим Арканам, как бы непривычно они не выглядели (например, Колесница), - все это старый добрый Райдер. На Жрице и вовсе все почти как у Смит. Выделяются во всей этой мистерии Шут, который выглядит постаревшим, и, видимо, просится под 22-й номер вместо нулевого, Маг – которого изображает Сам Дали и вопрос с мастями тоже условен – на столе у него сверток, два куска булки, стакан кальвадоса и мягкие часы. Капитально отличается Дьявол – на нем фактически сюжет шута, с той разницей, что персонажа сталкивают с обрыва чьи-то чорные руки. (орфография изменена для устрашения). Своеобразна Луна – она одновременно сохраняет все классические элементы и предстает в урбанистическом ключе – фоном идут очертания небоскребов. Сверхдепрессивен и странен Мир – вот уж где Маэстро ушел максимально далеко.
Младшие Арканы стали еще меньшим экспериментом. Художник просто скомпоновал свои старые работы с аляповатым изображением мастей. Кубки, например ужасно примитивны. Почему нельзя было сделать кубок как на тузе – неясно. Следует заметить, что числовое значение Аркана следует понимать из количества элементов масти. Подписей нет. Фигурные карты подписаны по-испански. Поиск новых экспериментов с сюжетами и отклонений на Жезлах, Пентаклях и Мечах были тщетными – Маэстро просто нарисовал колоду для тех, кто устал именно от классических картинок. Так что мы имеем дело с тем, что следует назвать клоном, только сделанным Мастером и довольно добротно.
Эклектик рубит этой колоде 3,5. Как сказано там золотой обрез сделан в редком варианте тиража. Есть еще бюджетный. В общем и целом колода интересная, со своим закидончиком, ну и сам факт, что его рисовал сам художник добавляет ей очарования и ценности.
Рецензия Антона Самсонова
Рецензия Антона Самсонова